Спокойная статья с обоснованием, почему, собственно, так много людей хотят считать их парой.
Чиать исключительно по желанию)))))))
25.08.2013 в 00:46
Пишет sherlock_bbc:Аналитика: Обоснуй для джонлока
От переводчика:
Я нашла на тумблере занимательное мини-расследование, которое вызвало большое количество откликов и перепостов, посвященное такому нередкому в фандоме явлению как “джонлок”. Одна из фанаток толково, с расстановкой и пруфпиками решила подвести материальную доказательную базу под то, что жизнь на Марсе таки есть – убедительно у нее вышло или нет, судите сами, но, в любом случае, получилось довольно забавно.
Романтические и сексуальные образыРомантические и сексуальные образы
Как все знают, существуют некоторые визуальные образы, которые прочно ассоциируются у зрителя с тем или иным жанром. Например, если мы видим сломанную куклу, то сразу напрашивается ассоциация с ужастиками. В Шерлоке в развитии линии отношений между Шерлоком и Джоном можно наблюдать огромное количество образов, которые носят романтический и сексуальный подтекст.
Свеча. Как говорит бармен Анджело – “мило и романтично”. И хотя Джон на это протестующе отвечает, что он не бойфренд Шерлока, свеча, тем не менее, делает свое дело и в сцене появляются нотки романтики – на этот же эффект работают освещение всего кадра, нежное и в розоватых тонах.
Подмигивание. Пример известного всем культурного кода – то есть чего-то, что имеет в конкретном обществе конкретное значение. На Западе подмигивание всегда ассоциируется с заигрыванием, то есть с чем-то сексуальным.
Бокал вина - частый атрибут романтического свидания.
Метафорические образы
Метафорические образы снова и снова повторяются в зависимости от жанра, как бы укрепляя его ткань.
Силуэт на фоне луны. Пожалуй, один из самых старинных романтических образов. Перешел в кино из книг, и ему не одна сотня лет.
Дама в беде. Образ еще более старинный, чем лунный силуэт. Встречается практически в каждом романе, особенно был распространен до того, как по планете зашагал феминизм. Но и сейчас данный образ по-прежнему широко используется, хотя, как мы видим на нашем примере, не все дамы – женщины. Это сцена в сериале сопровождается музыкальным сопровождением, нагнетающим напряжение зрителя, нам очевидно нервное возбуждение, Шерлока, мы видим его дрожащие руки. Но, конечно же, даме в беде на выручку непременно придет…
Рыцарь в сияющих доспехах. Идея героя и героизма пронизывает сериал, Джон – герой войны, акцент на это гораздо более сильный, чем в оригинальных рассказах. Впервые его характеристика в этом качестве появляется, когда Шерлок описывает Лестрейду своего спасителя, еще не догадываясь, что это Джон – “стальные нервы”, “сильные моральные принципы”. Джон – превосходный пример современного рыцаря в сияющих доспехах ( ну или, в его случае – в вязаных свитерах).
Любовный треугольник. Примеры на этих кадрах довольно нетипичные, но элементы любовного треугольника видны довольно четко: кто-то третий появляется, внося в отношения двоих дисбаланс и ревность… И вот пожалуйста!
Ревнивый любовник. Думаю, этот кадр – лучший пример романтического образа ревнивого любовника во всем сериале. Ирэн, медленно приближающая губы к щеке Шерлока, и Джон, грохающий в этот момент чашкой об стол: ревность бурлит. На самом деле, весь эпизод Джон ведет себя так, как будто он сходит с ума от ревности – чего только стоит маниакальный подсчет смсок, которые Шерлок получает от Ирэн.
Исключительность. Распространненый сюжет множества романтических историй – есть закрытый характер, “ледышка”, холодный и безэмоциональный, и его вторая половинка, которая пробуждает в куске камня чувства, обращая его лицом к миру. Вспомните маленькое признание Шерлока: “ У меня нет друзей. Есть только один друг”.
Смерть, разлучающая влюбленных. Вечный сюжет, вы не находите?
Мертвы ли оба влюбленных в буквальном смысле или остается один, опустошённый смертью другого – это одна из самых известных романтических трагических историй в мире.
Свидания
Любой, кто из нас пожил как минимум лет 15 на этой планете, знает, что некоторое времяпрепровождение двух людей вместе прочно ассоциируется со свиданиями. Например, совместный прием пищи. В Шерлоке мы очень часто это наблюдаем.
Особенно хочу отметить, что термин “свидание” и концепция свидания очень часто встречается в диалогах, где всячески обыгрывается предполагаемое наличие гомоэротического мотива в отношениях Шерлока и Джона. “ Я с ним не встречаюсь!”; “У меня свидание”. “Что?” “ Ну, это когда двое людей, которые нравятся друг другу куда-нибудь выходят и хорошо проводят время”. “ Я это и предложил”.
Ну потрогай, потрогай меня!
Думаю, и многие со мной согласятся: то, что взгляд наблюдателя абсолютно естественно воспринимает как признак дружбы между гетеросексуальными женщинами (поцелуи, прикосновения), совсем не так будет трактоваться в отношении мужчин. Прикосновения друг к другу двух мужчин всегда выглядят чем-то более интимным. Так вот, обратите внимание, как часто происходит тактильный контакт у Шерлока и Джона. И это несмотря на то, что оба персонажа задуманы не как геи или бисексуалы.
“Через призму мужского взгляда” и гомоэротизм
Теория “ через призму мужского взгляда” принадлежит писательнице-феминистке Лауре Малвэй. Согласно ей, почти каждое телевизионное шоу или фильм зрители видят глазами мужчины, независимо от пола. Поэтому женщина часто предстает объектом, сексуализируется под взглядом гетеросексуального зрителя-мужчины. В некоторых случаях, это приводит к тому, что эротизм проецируется и на изображения мужчин в кадре, привнося гомоэротический мотив, и это часто происходит в Шерлоке.
Вот реакция Джона, когда он видит силуэт Шерлока на лунном фоне. Розоватые тона, приоткрытые губы, что, как правило, символизирует сексуальное влечение - пример “ через призму мужского взгляда”. Интересно, что Стивен Моффат сказал в интервью, что он был единственным, кому понравился этот кадр, однако он был вырезан из “ Этюда в розовых тонах”.
Этот кадр очень ярко иллюстрирует теорию “ Через призму мужского взгляда”. Двое мужчин смотрят друг на друга, находясь друг от друга в непосредственной близости, взгляд Джона коротко задерживается на губах Шерлока – сцена пронизана гомоэротическими полутонами.
Это момент, когда Шерлок осознает, что это Джон спас ему жизнь, и их глаза встречаются. Еще один распространенный романтический момент, когда некое событие коренным положительным образом влияет на отношения героев, и обратите внимание на полуоткрытые губы Шерлока.
Ну и еще один момент, который является наглядной иллюстрацией гомоэротческого “ Через призму мужского взгляда”. Один мужчина задерживает более чем продолжительный взгляда на, кхм, нижней части другого мужского персонажа, пытаясь определить наличие ( или отсутствие) белья.
И вот еще один прекрасный пример: наш герой полуголый, а трое остальных красноречиво пялятся ему куда-то сильно ниже лопаток. Да-да, и вы тоже, Доктор Ватсон!
В заключение, хочу сказать следующее: я (автор – прим. переводчика) не утверждаю, что джонлок - канон, потому что это, конечно же, не так. Но я хочу сказать, что авторы сериала хорошо осознавали, что они делали, потому что были задействованы технические и художественные приемы, которые явно отнюдь не случайны. И эти приемы совершенно четко аппелируют к тому, чтобы заронить в голову публике идею джонлока.
Оригинал. Перевод. Альтернативный перевод
URL записиОт переводчика:
Я нашла на тумблере занимательное мини-расследование, которое вызвало большое количество откликов и перепостов, посвященное такому нередкому в фандоме явлению как “джонлок”. Одна из фанаток толково, с расстановкой и пруфпиками решила подвести материальную доказательную базу под то, что жизнь на Марсе таки есть – убедительно у нее вышло или нет, судите сами, но, в любом случае, получилось довольно забавно.
Романтические и сексуальные образыРомантические и сексуальные образы
Как все знают, существуют некоторые визуальные образы, которые прочно ассоциируются у зрителя с тем или иным жанром. Например, если мы видим сломанную куклу, то сразу напрашивается ассоциация с ужастиками. В Шерлоке в развитии линии отношений между Шерлоком и Джоном можно наблюдать огромное количество образов, которые носят романтический и сексуальный подтекст.
Свеча. Как говорит бармен Анджело – “мило и романтично”. И хотя Джон на это протестующе отвечает, что он не бойфренд Шерлока, свеча, тем не менее, делает свое дело и в сцене появляются нотки романтики – на этот же эффект работают освещение всего кадра, нежное и в розоватых тонах.
Подмигивание. Пример известного всем культурного кода – то есть чего-то, что имеет в конкретном обществе конкретное значение. На Западе подмигивание всегда ассоциируется с заигрыванием, то есть с чем-то сексуальным.
Бокал вина - частый атрибут романтического свидания.
Метафорические образы
Метафорические образы снова и снова повторяются в зависимости от жанра, как бы укрепляя его ткань.
Силуэт на фоне луны. Пожалуй, один из самых старинных романтических образов. Перешел в кино из книг, и ему не одна сотня лет.
Дама в беде. Образ еще более старинный, чем лунный силуэт. Встречается практически в каждом романе, особенно был распространен до того, как по планете зашагал феминизм. Но и сейчас данный образ по-прежнему широко используется, хотя, как мы видим на нашем примере, не все дамы – женщины. Это сцена в сериале сопровождается музыкальным сопровождением, нагнетающим напряжение зрителя, нам очевидно нервное возбуждение, Шерлока, мы видим его дрожащие руки. Но, конечно же, даме в беде на выручку непременно придет…
Рыцарь в сияющих доспехах. Идея героя и героизма пронизывает сериал, Джон – герой войны, акцент на это гораздо более сильный, чем в оригинальных рассказах. Впервые его характеристика в этом качестве появляется, когда Шерлок описывает Лестрейду своего спасителя, еще не догадываясь, что это Джон – “стальные нервы”, “сильные моральные принципы”. Джон – превосходный пример современного рыцаря в сияющих доспехах ( ну или, в его случае – в вязаных свитерах).
Любовный треугольник. Примеры на этих кадрах довольно нетипичные, но элементы любовного треугольника видны довольно четко: кто-то третий появляется, внося в отношения двоих дисбаланс и ревность… И вот пожалуйста!
Ревнивый любовник. Думаю, этот кадр – лучший пример романтического образа ревнивого любовника во всем сериале. Ирэн, медленно приближающая губы к щеке Шерлока, и Джон, грохающий в этот момент чашкой об стол: ревность бурлит. На самом деле, весь эпизод Джон ведет себя так, как будто он сходит с ума от ревности – чего только стоит маниакальный подсчет смсок, которые Шерлок получает от Ирэн.
Исключительность. Распространненый сюжет множества романтических историй – есть закрытый характер, “ледышка”, холодный и безэмоциональный, и его вторая половинка, которая пробуждает в куске камня чувства, обращая его лицом к миру. Вспомните маленькое признание Шерлока: “ У меня нет друзей. Есть только один друг”.
Смерть, разлучающая влюбленных. Вечный сюжет, вы не находите?
Мертвы ли оба влюбленных в буквальном смысле или остается один, опустошённый смертью другого – это одна из самых известных романтических трагических историй в мире.
Свидания
Любой, кто из нас пожил как минимум лет 15 на этой планете, знает, что некоторое времяпрепровождение двух людей вместе прочно ассоциируется со свиданиями. Например, совместный прием пищи. В Шерлоке мы очень часто это наблюдаем.
Особенно хочу отметить, что термин “свидание” и концепция свидания очень часто встречается в диалогах, где всячески обыгрывается предполагаемое наличие гомоэротического мотива в отношениях Шерлока и Джона. “ Я с ним не встречаюсь!”; “У меня свидание”. “Что?” “ Ну, это когда двое людей, которые нравятся друг другу куда-нибудь выходят и хорошо проводят время”. “ Я это и предложил”.
Ну потрогай, потрогай меня!
Думаю, и многие со мной согласятся: то, что взгляд наблюдателя абсолютно естественно воспринимает как признак дружбы между гетеросексуальными женщинами (поцелуи, прикосновения), совсем не так будет трактоваться в отношении мужчин. Прикосновения друг к другу двух мужчин всегда выглядят чем-то более интимным. Так вот, обратите внимание, как часто происходит тактильный контакт у Шерлока и Джона. И это несмотря на то, что оба персонажа задуманы не как геи или бисексуалы.
“Через призму мужского взгляда” и гомоэротизм
Теория “ через призму мужского взгляда” принадлежит писательнице-феминистке Лауре Малвэй. Согласно ей, почти каждое телевизионное шоу или фильм зрители видят глазами мужчины, независимо от пола. Поэтому женщина часто предстает объектом, сексуализируется под взглядом гетеросексуального зрителя-мужчины. В некоторых случаях, это приводит к тому, что эротизм проецируется и на изображения мужчин в кадре, привнося гомоэротический мотив, и это часто происходит в Шерлоке.
Вот реакция Джона, когда он видит силуэт Шерлока на лунном фоне. Розоватые тона, приоткрытые губы, что, как правило, символизирует сексуальное влечение - пример “ через призму мужского взгляда”. Интересно, что Стивен Моффат сказал в интервью, что он был единственным, кому понравился этот кадр, однако он был вырезан из “ Этюда в розовых тонах”.
Этот кадр очень ярко иллюстрирует теорию “ Через призму мужского взгляда”. Двое мужчин смотрят друг на друга, находясь друг от друга в непосредственной близости, взгляд Джона коротко задерживается на губах Шерлока – сцена пронизана гомоэротическими полутонами.
Это момент, когда Шерлок осознает, что это Джон спас ему жизнь, и их глаза встречаются. Еще один распространенный романтический момент, когда некое событие коренным положительным образом влияет на отношения героев, и обратите внимание на полуоткрытые губы Шерлока.
Ну и еще один момент, который является наглядной иллюстрацией гомоэротческого “ Через призму мужского взгляда”. Один мужчина задерживает более чем продолжительный взгляда на, кхм, нижней части другого мужского персонажа, пытаясь определить наличие ( или отсутствие) белья.
И вот еще один прекрасный пример: наш герой полуголый, а трое остальных красноречиво пялятся ему куда-то сильно ниже лопаток. Да-да, и вы тоже, Доктор Ватсон!
В заключение, хочу сказать следующее: я (автор – прим. переводчика) не утверждаю, что джонлок - канон, потому что это, конечно же, не так. Но я хочу сказать, что авторы сериала хорошо осознавали, что они делали, потому что были задействованы технические и художественные приемы, которые явно отнюдь не случайны. И эти приемы совершенно четко аппелируют к тому, чтобы заронить в голову публике идею джонлока.
Оригинал. Перевод. Альтернативный перевод
читать дальше
От себя добавлю несколько картинок из 3.02 в подтверждение
Взгляды
Допуск в святая святых — Чертоги Разума Шерлока
И этот взгляд, когда подруга невесты спрашивает, есть ли ей место рядом с ним, а Шерлок смотрит на Джона
И тот момент, когда подруга невесты сожалеет о недоступности Шерлока, а Джон остановился в проеме и смотрит на них. А потом подходит
Касания
Когда Джон спасал гвардейца
Про сцену, когда Джон заваливает его в ресторане, я уже писала
Когда Джон положил ему руку на колено, а Шерлок сказал "Never mind"
Спят на лестнице
Когда Джон не может не обнять во время речи шафера
Когда они пьяные слушают клиентку, рассказывающую про свое свидание, а потом в какой-то момент Шерлок вынимает руку из-за спины Джона
*нет гифки, не умею вырезать, но было, было*
Все это из той серии, когда все актеры и сценаристы в один голос твердят: "У них братская любовь, крепкая дружба, БРОМАНС"
А ты смотришь и видишь только... ммм... любовь?