очень длинно и со страшными подробностями
История про мои роды и не только.
История про мои роды и не только.
На самом деле эту историю надо было писать в ту ночь после родов, когда я так и не смогла заснуть от пережитого потрясения. Все было так ярко и свежо в памяти. Но не хотелось.
Начну с начала.
ПДР мне ставили с 5 по 12 октября.
Врач, с которым я собиралась рожать, в сентябре обрадовала меня тем, что с 23 по 30 сентября она уедет из города. Накануне отъезда она посмотрела меня на кресле и сказала, что я ее дождусь. И я дождалась, но как!
Посреди недели (той, когда ее уже не было), начались предвестники: по ночам хватало живот, ребенок затих, изменился стул, я резко потеряла вес, появились куски пробки – все говорило о том, что в ближайшее время я рожу. Вот только с кем?
В пятницу 28 сентября я опять полезла на кресло посмотреться у другого врача, я хотела, чтобы она приняла роды, если все-таки это выпадет на выходные. «1,5 см, шейка еще длинная – ты дождешься Эллы Владимировны в понедельник (дальше будет ЭВ). Пей таблетки каждые три часа и постельный режим. Если соберешься рожать в субботу, я приму роды, а в воскресенье я уезжаю в командировку. А вообще роддом закрыт до понедельника, 1 октября».
30го в командировку уезжала и другая врач, на которую я могла бы рассчитывать. ЭВ приезжала 1го. Тридцатого никак ну нельзя было рожать. Но как назло…
Ночь с пятницы на субботу я провела спокойно. А вот с субботы на воскресенье (30е сентября) начались схватки. Боль начиналась от верха живота и больно тянулась вниз каждые 10 минут. Я выпила гинипрал и морально стала готовиться к скандалу в роддоме и дежурной бригаде. На три часа боль ушла, я заснула.
Под утро все началось снова. Через 15 минут. Я дождалась, пока станет через 5-7 минут и опять выпила гинипрал. На час все опять отступило. А мы доделывали ремонт в ванной. Если в субботу я еще ползала по полу и терла стены, то в воскресенье я еле могла ходить и облокачиваться на стенку в момент схватки. В 15 мы закончили и пошли к родителям на обед. Это было последнее, что я ела до родов. Ну и спасительные таблетки каждые 3 часа.
Вечером сдали нервы у мамы. Подняв всех на уши, она заставила меня поехать в роддом. Наша машина оказалась заперта в гараже чужой машиной, папа и брат уже выпили – за руль сесть не могли, мама в панике, а я злая, потому что чувствую – это еще не ОНО. В итоге ту машину оттолкали и мы поехали.
Дежурный врач: «1,5 сантиметра, шейка готовится к родам, но родов еще нет. Вы дотянете до утра».
Опять дома.
Безумная ночь. Я глотаю таблетки. Больно. Мама каждые 2 часа шлет смс-ки «Ну как ты там? Держишься?», я просыпаюсь, Андрей просыпается. Под утро начал звонить папа. «Позвони своему врачу!» - а у врача телефон отключен. Я уже бешусь – вся эта нервотрепка достала даже больше, чем боль!
Утром муж на работу, а я – в уже родной роддом. Дозвонилась врачу – а она вся сонная – «ЭВ, у меня уже полтора суток схватки, я еду в роддом».
Опять кресло. «1,5 см, это не роды. Давайте подождем вашей схватки».
«Это не схватки.» (Как сказала ЭВ, «это у тебя был такой патологический подготовительный период», боль была такая же, как при родах, а самих родов не было)
«Но я не могу уже больше, что мне делать?»
Собрали консилиум, решили класть. «Пойдешь в предродовую. Не родишь сегодня – переведем в патологию». Время 10 часов утра.
Карточка, клизма – я отправляю маму и мужа гулять - хоть какая-то определенность, я иду рожать! Акушерка портит настроение «Ты не родишь до вечера, а там я приду, буду принимать роды»
Мне звонит врач:
-Ты где?
- Меня положили!
- А почему не звонишь? Я сейчас приеду!
Как я выяснила у нее во время схваток, она накануне прилетела из Италии И тут я с утречка, со своими проблемами :-)))))
Она приехала быстро, я успела только добраться до палаты и устроиться на стуле – лежать было невозможно. С утра я не выпила таблетку и схватки шли уже через 4 минуты.
Кресло. Смотрит она и дежурный врач, которая принимала в роддом. Уже прогресс, 2 см, шейка укорачивается. Они кивают друг другу, что роды пошли. Больно, но я рада тому, что НАЧАЛОСЬ.
Ставят капельницу и КТГ. Надо лежать. На схватке зажимаюсь, корячусь и пытаюсь наладить дыхание. Спрашиваю у врача «Как надо?» - «Как тебе удобно, главное – дыши».
Уже невыносимо
Она приводит узистку – КТГ хорошее, ребенок переносит схватки нормально. Где-то внутри понимаю, что сейчас решался вопрос о кесаревом…
12 часов. 3 сантиметра. Схватки через 3 минуты. Врач появляется каждые 15 минут, слушает сердце ребенка, спрашивает, как я, иногда сидит рядом. Я пытаюсь отвлечься, расспрашиваю ее про путешествие. Между схватками. Потому что ВО ВРЕМЯ хочется биться головой об стенку, чтобы заглушить ТУ боль.
Несмотря на все, время летит незаметно – это я сейчас примерно ставлю время, я видела его в своей карточке, а тогда я на часы смотрела только чтобы засечь начало схватки.
13.00. Я уже в отчаянии. Она проверяет раскрытие – 4 см, а я уже кричу «Не могу больше» :-)
Кажется ВСЕГО 4 см, еще так долго, я не выдержу, КАК это можно выдержать?!
13.30. – Пошли на кресло.
- Вы мне будете прокалывать пузырь?
Она сначала кивнула, а потом усмехнулась «посмотрим».
Смотрели она и заведующий отделением. Я успела поймать их взгляды. Приготовилась
Про длинный крючок я читала, что не больно тоже знала. Даже приятно – тебя лихорадит, а тут вдруг теплая вода… Мне было страшно за ребенка, хотя я тоже знала, что ему от этого не стало хуже.
Отвели опять на койку, ЭВ предупредила, что схватки могут стать сильней и больней. Куда еще???
И тут меня переклинило. Я поняла, что загоняю сама себя и мучаю его. Зажимаясь на схватках, я не даю раскрыться шейке. Жалея себя, я забываю про сына! И я расслабилась.
К счастью, больнее не стало. Стало чаще и дольше. Но теперь я уже не сопротивлялась боли, а следила, чтобы все тело расслабилось и помогало схватке, я лежала и представляла себе шейку и то, как она раскрывается навстречу головке ребенка. И дышала, дышала, дышала. Считала, сколько вздохов, громко пыхтела – и этим отвлекала себя от всего остального
Кстати, все схватки перенесла лежа. Пыталась и встать, и ходить, и на четвереньках – скручивало так, что мечтала только лечь и больше не шевелиться.
Через полчаса было уже 5 см, через час – 7.
На пяти сантиметрах она сказала:«Через 20 минут сделаем обезболивание». Я начала торговаться Она предложила «Давай сделаем сейчас, если уже не можешь». Я отказалась.
Она пришла через 30 минут. Сказала, что сейчас позовет анестезиолога. Анестезиолог пришла через 10 минут. Я поняла – это заговор
Обещали, что пройдет боль и станут реже сватки на 4 часа. Мне помогло на полчаса. Но на 7 сантиметрах раскрытия она отказалась мне продолжать делать обезболивание.
Еще кололи но-шпу. Обещали, что станет легче. Не стало.
Мне постоянно хочется в туалет. По маленькому. Я беру палку капельницы в руки и хожу. По общему коридору, в забрызганной водами и кровью ночной (хорошо, что темно-бордового цвета), не закрывающей мне попу из-за живота, и с тряпочкой, которую второй рукой держу между ног. Веселое зрелище А пытаться выдавить из себя что-то между схватками – это тоже что-то Но у меня была идея фикс, что если будет пустой мочевой, то на схватках будет не так больно. Вот и ходила.
А врач испугалась «Ты там тужишься?»
Нет. Но как раз тогда уже начало подтуживать и я уже начинала поверхностно дышать.
Легла. Схватка. Тужит, уже довольно сильно. Сказала ей.
«Да ты что, еще рано. Продыши»
Я пыталась. Честно. Но накатило так, что я не смогла остановить организм
Она засунула туда руку и сказала «Быстрей на кресло»
И тут все засуетились :-))))))))
Меня обхватили с двух сторон, практически потащили – я не успела даже надеть шлепки. Ноги не сходятся – как будто мячик между ног, идти неудобно и страшно. На кресло в родовой так просто не забраться, да еще и грозный окрик врача «Смотри не садись!»
Зато потом все было быстро и классно Пока я разобралась, какие конечности куда девать, началась схватка. Мне закричали: «Тужься!» А уж сколько раз я это репетировала дома!
На второй схватке врач начала поднимать мою голову с кресла. Я тужилась с закрытыми глазами, поэтому подумала, что это такая поза правильная. А потом случайно их раскрыла - и увидела появляющуюся бело-синюю головку. Во вторую потугу она родилась полностью. Акушерка засуетилась, врач шепнула «Обвитие» (потом я узнала, что обвитие было тройное – два вокруг шеи, одно вокруг туловища).
В третью схватку Валерка родился весь и сразу стал махать ручками и что-то вякать, а я выдохнула.
Не помню, сначала родилась плацента и его положили мне на живот или наоборот, но помню, что сразу начала гладить тепленькое, все в смазке и крови, такое долгожданное тельце.
Акушерка забрала его обрабатывать на отдельный стол. Меня осматривали и зашивали – разрывов разрезов не было, но сынуля слегка порвал плечами на выходе (впрочем, и сидеть, и купаться я могла сразу). Врач сказала «Зачем тебе анестезия?» и шила наживую (представьте удовольствие чувствовать, скажем, как в язык втыкают иглу, протягивают нитку и затем прижимают за эту рану к другому краю ). С другой стороны, это было уже все равно, потому что все мысли были на том, другом столе. Я задавала кучу вопросов: «Сколько весит?», «Сколько по Апгар?», «Все нормально?». Акушерка отмахнулась: «Если б что-то было не так, его бы уже унесли». А он лежал. Его укрыли пеленками, а он, ворочаясь и кряхча, их пораскидал, и я видела маленькие-маленькие ножки. 16.50. 2650 г. 5/7 по Апгар.
После швов и моего третьего напоминания его приложили к груди. Он поймал сосок и зачмокал – и это было СЧАСТЬЕ!
Капельница, грелка со льдом. Сына унесли, на соседнем кресле уже тужилась другая девчонка (потуги были около часа, потом ее девочку откачивали, а у нее вручную отскребали детское место), на мое ехала новая. Меня перевалили на каталку (сама я двигаться еще не пробовала) и увезли в коридор. Вот только тут я пожалела, что не взяла с собой на потуги телефон – но до него ли мне тогда было! Попросила сестру, она принесла. И из коридора я слала смс-ки и звонила родным, близким, друзьям с сообщением о рождении Валерки…
Около меня периодически появлялась врач (она приходила каждый день до моей выписки и просила позвонить потом, рассказать, как у нас дела), мама и муж уже притащили мне еды, я чувствовала себя хорошо.
А потом перевезли в палату. Сказали лежать 2 часа на животе, а в 9 можно сходить проведать сына.
Через час я встала и сразу села. Надо поесть. Еще через час я пошла по стенке в туалет. Через полчаса - по лестнице – к сыну. Пыталась кормить, но он крепко спал от роддомовского докорма. Соседки, которых привезли позже, смотрели с завистью – они встали только наутро. Сходила в душ.
Пыталась заснуть, но не смогла. В голове в ту ночь стояла только одна мысль: «Если и решусь на второго, то только кесарево. Я больше такого не выдержу».
Я была не права. Первая бессонная ночь с ребенком, когда даже приблизительно не знаешь, ОТЧЕГО он плачет, – это выдержать гораздо труднее!
А потом начались проблемы, пришло молоко и это все тоже надо было пережить…
Короче, сейчас я думаю, что мои роды были очень легкие и очень быстрые (фактически 7 часов с начала родовой деятельности)! И что рожать – легко Так что – вперед!